Пермь
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза
Пермь
Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних эко-шин в размере 205/55 R16 2014 в Перми

В июне 2014 года редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» провела серию тестовых заездов среди восьми моделей летних шин в распространенном размере 205/55 R16. В связи с изменениями закона Европейского союза, шины должны отличаться топливной экономичностью. Это подразумевает снижение сопротивления качению и уровня шума, отчего могут пострадать остальные качества шин. Можно ли сохранить уровень безопасности, снизив расход топлива? В поисках ответа на этот вопрос, команда экспертов тщательно рассмотрела каждую из представленных моделей.
Тест летних эко-шин в размере 205/55 R16 2014

На первый взгляд, все шины одинаковые: круглые и чёрные. Но у каждого производителя есть свой секрет изготовления резиновой смеси. В её состав входит каучук, масло, сера, различные химические добавки. Всех ингредиентов и точных дозировок нам не узнать – и именно от них зависят индивидуальные свойства каждой модели. Состав резиновой смеси влияет на сцепление, износ, сопротивление качению и многое другое. Если производитель делает ставку на качественное сцепление во влажных условиях, то придётся пожертвовать, например, качествами при сопротивлении качению. Достичь баланса между характеристиками довольно сложно. Это ведущая проблема, с которой сталкиваются при изготовлении покрышек.

Но будущее явно стоит за экологичными шинами, поэтому все производители неустанно совершенствуют резиновые составы и стремятся к лучшим показателям. На каждом комплекте резины можно увидеть евромаркировку, в которой указывается информация об уровне расхода топлива, уровне шума и эффективности при сцеплении с мокрой дорогой. Но не стоит забывать, что каждый производитель проводит тест на разных автомобилях и в разных условиях. Поэтому данные на наклейке могут отличаться от реальности. По этой причине команда профессионалов проводит тест, в котором подробно можно рассмотреть поведение шин в нескольких дисциплинах.

Тест летних эко-шин в размере 205/55 R16 2014-1

Стоит сказать, что Bridgestone Ecopia EP001 S был единственным образцом с маркировкой АА, которая говорит о высокой экономичности. Эксперты обратили на эту модель особое внимание. Исходя из указаний на этикетке, можно предположить, что расход топлива должен быть меньше на 7-9% по сравнению с остальными конкурентами. Но на самом деле картина оказалась не такой красочной. Тормозной путь шин на влажном треке оказался очень длинным, с противостоянием аквапланированию они также не справились. По словам экспертов, данная модель экономит, прежде всего, на безопасности. Что касается представителей Goodyear, Pirelli и Dunlop, то они могут обеспечить высокий уровень надёжности при торможении, а также больше всех экономят топливо, обгоняя конкурентов на 5%.

Тест летних эко-шин в размере 205/55 R16 2014-2

Детали теста

Самый короткий тормозной путь на орошаемой трассе принадлежит образцу Goodyear, который остановил тестовый автомобиль на отметке 54,3 метра. Pirelli и Dunlop тоже продемонстрировали хороший результат – 55,0 и 57,6 метров. Китайские покрышки Landsail тормозят хуже всех. Для остановки им потребовалось 69,9 метров.

Результаты теста на торможение на мокрой дороге

Безопасное прохождение поворотов и сбалансированность характеристик на влажной поверхности отличило Dunlop, Goodyear и Pirelli. Представителям Landsail и Bridgestone не хватило сцепления.

Результаты теста на боковую устойчивость на мокрой дороге

Шины от Dunlop и Goodyear не смогли похвастаться хорошим сцеплением при прохождении круговой мокрой трассы.

Результаты теста на управляемость на мокрой дороге

При противостоянии аквапланированию, Bridgestone теряет сцепление на скорости 74 км/ч. Остальные участники обеспечивают наибольшую безопасность. Лучшими оказались шины от Dunlop.

Результаты теста на аквапланирование

Dunlop Sport останавливают тестовый автомобиль в сухих условиях на отметке 35,0 метров. Образец Bridgestone оказался самым слабым, его результат – 39,6 метров. Goodyear и Pirelli занимают второе и третье место с результатами 35,2 метров и 35,8 метров.

Результаты теста на торможение на сухой дороге

Самыми комфортными в отношении уровня шума оказались китайские покрышки от Bridgestone.

Результаты теста на уровень шума

Michelin и Pirelli на сухих дорогах демонстрируют лучшие реакции на рулевое управление. Худшими в этой дисциплине были признаны Landsail и Bridgestone.

Результаты теста на управляемость на сухой дороге

При проверке сопротивления качению, эксперты сошлись во мнении, что Bridgestone Ecopia EP001 S способны обеспечить наибольшую экономию топлива. Почти 9% экономии топлива отделяют Bridgestone (3,60 литра на 100 км/ч) от Landsail (3,91 литра).

Результаты теста на сопротивление качению Итоги теста

Безопасность на дорогах всегда является самым важным условием при выборе шин. Как бы низок ни был расход топлива и шум при качении, это не должно негативно сказываться на основных свойствах, которыми должны обладать покрышки. Модель Bridgestone EP001 S действительно признана самой экономичной из рассматриваемых покрышек, но это никак не оправдывает длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Результаты теста на расход топлива

Более подробные результаты тестов и вердикты экспертов вы можете увидеть в рейтинговой таблице.

Итоговая таблица

Источник: , Июнь 2014

Результаты теста

1 Dunlop SP Sport BluResponse

Аквапланирование
82,2/100 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
91,4/100 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте
14,79/20 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,6 м 3
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
107,3/117 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35 м 1
Шумность
69,9/100 баллов
Сопротивление качению
7,44/10 баллов
Экономичность
3,73/5 баллов
Экономичность. Высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Отличная устойчивость к аквапланированию.

2 Goodyear EfficientGrip Performance

Аквапланирование
80,5/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
91/100 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
14,79/20 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 54,3 м 1
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
106,9/117 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,2 м 2
Шумность
69,8/100 баллов
Сопротивление качению
7,16/10 баллов
Экономичность
3,8/5 баллов 3
Высокие показатели торможения на сухом и мокром асфальте. Отличная информативность и предсказуемое поведение. Комфорт. Экономичность.

3 Pirelli Cinturato P7 Blue

Аквапланирование
81/100 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
90,6/100 баллов 3
Боковая устойчивость на мокром асфальте
14,94/20 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 55 м 2
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
107,3/117 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м 3
Шумность
71,8/100 баллов 3
Сопротивление качению
7,99/10 баллов
Экономичность
3,71/5 баллов
Сбалансированные ездовые качества. Высокие показатели торможения на сухом и мокром асфальте, а также устойчивость к аквапланированию.
Экономичность.

4 Michelin Energy Saver plus

Аквапланирование
79,5/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
89,2/100 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
15,35/20 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 63,1 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
108,2/117 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,2 м
Шумность
70,7/100 баллов
Сопротивление качению
7,24/10 баллов
Экономичность
3,69/5 баллов
Высокие показатели управляемости на сухом асфальте. Комфорт. Экономичность.
Низкие показатели торможения на мокром асфальте.

5 Continental EcoContact 5

Аквапланирование
79,6/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
90/100 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
15,28/20 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 59,6 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
106,7/117 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,8 м
Шумность
71,9/100 баллов 2
Сопротивление качению
8,46/10 баллов 2
Экономичность
3,66/5 баллов
Высокие показатели безопасности и управляемости на мокром асфальте, а также устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Экономичность.

6 Yokohama Bluearth-A AE50

Аквапланирование
80,3/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
88,6/100 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
15,07/20 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 61,1 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
106,4/117 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38 м
Шумность
69/100 баллов
Сопротивление качению
8,4/10 баллов 3
Экономичность
3,9/5 баллов 2
Хорошие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Устойчивость к аквапланированию . Уровень шума.
Низкие показатели торможения на мокром асфальте. Экономичность.

7 Bridgestone Ecopia EP001 S

Аквапланирование
73,8/100 баллов
Управляемость на мокром асфальте
86,6/100 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
15,49/20 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 64 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
104,8/117 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,6 м
Шумность
72/100 баллов 1
Сопротивление качению
6,44/10 баллов
Экономичность
3,6/5 баллов
Экономичность. Комфорт.
Низкие показатели управляемости и торможения на мокром асфальте.

8 Landsail LS388

Аквапланирование
80,6/100 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
88,1/100 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
15,42/20 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 69,9 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
105,8/117 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,3 м
Шумность
68,1/100 баллов
Сопротивление качению
9,4/10 баллов 1
Экономичность
3,91/5 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапланированию. Уровень шума.
Низкие показатели сцепления и торможения на мокром асфальте. Несбалансированные ездовые характеристики.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить