Огромное количество типов шин доступно покупателям, десятки брендов и разновидностей. Немалую часть из них составляют всесезонные шины. Казалось бы, зачем ежегодно производить замену на летние и зимние шины, если есть возможность использовать универсальный вариант?
В октябре 2019 года специалисты Auto Bild провели тестирование семи моделей шин, чтобы понять раз и навсегда, возможно ли использовать «всесезонки» в суровую и холодную зиму.
В последние десять лет технологический прогресс в области разработки и производства покрышек не стоял на месте. Но до сих пор нет идеального решения, которое бы поставило точку в выборе шин. Ранее проводимые испытания летней и зимней резины четко показали, что если с исключительно зимней резиной вы можете кое-как проездить весь год, то использование летних и некачественных всесезонных шин в зимний период может быть очень опасной затеей.
Взять, к примеру, испытание торможения на снегу бюджетной всесезонной резины Gripmax из Китая. Ей необходимо 28 метров для полной остановки на скорости 50 км/ч, но даже она с лихвой уделывает любую качественную летнюю резину с ее 60 метрами тормозного пути на такой же скорости. Неудивительно, что использование летней резины запрещено в Германии в зимний период.
Что важно знать при выборе всесезонных шин
В некоторых странах Европы вы не имеете право ездить по дорогам зимой на летних шинах, а так же на некоторых всесезонных моделях без маркировки M+S (горная пиктограмма со снежинкой). Производитель может прикрепить этот знак только после удачного прохождения испытаний на снегу, что гарантирует возможность их эксплуатации в зимних условиях.
Все испытанные в данном тесте шины, носят эту маркировку и пригодны для снежных дорог, но существуют свои нюансы. Каждый производитель пытается найти компромисс между ценой, качеством и характеристиками шин, но не всегда все идет по заданному плану. Это особенно заметно на примере всесезонных шин Michelin CrossClimate.
Подготовка к испытаниям и результаты
Как говорилось ранее, для участия в тесты были отобрано семь моделей шин. Все они отличаются не только своими характеристиками, но так же и ценообразованием. Сделано это для того, чтобы показать, стоит ли переплачивать за премиальный бренд или можно комфортно пользоваться бюджетными вариантами.
Соревновались участники в дисциплинах: торможение и управляемость на снегу, мокром асфальте и сухом асфальте.
Первый и ключевой тест проходил на заснеженной извилистой трассе. По результатам сразу видно, что французские разработчики Michelin, очевидно, хотели создать всесезонные шины, которые мало бы отличались от летних шин на сухих дорогах по характеристикам, но из-за этого Michelin теряет немного эффективности на снежных дисциплинах.
Обратную картину показали испытания на мокрой дороге, Michelin вырвались на лидирующие позиции, раскрыв себя во всей красе. Goodyear и Nokian опустились на нижнюю строчку, хотя были лучшими в зимних испытаниях. Неплохо себя показали голландские шины Vredestein.
В испытаниях на сухой дороге мы видим бесспорное лидерство Vredestein, Continental и Michelin. Отличное торможение на асфальте, отсутствие заносов при входе в поворот.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2019