Тест летних шин 205/55 R16 2023

Команда Tyre Reviews протестировала 13 покрышек популярного размера 205/55 R16 и выявила наиболее производительные модели для теплого сезона. Для испытания были взяты шины класса туринг брендов разной ценовой категории (от Michelin и Continental до Nankang и GT Radial).

Tyre Reviews 205/55 R16 - 1

Туринговая резина призвана обеспечить сбалансированные параметры торможения, сцепления и износоустойчивости. Это колеса предназначены для каждодневных поездок по шоссейной дороге. Они делают акцент на высокий уровень безопасности в сухую и влажную погоду, акустический и механический комфорт и низкое энергопотребление. В качестве тестового автомобиля выступил FWD Golf.

Список участников теста:

Испытания на мокром асфальте

Tyre Reviews 205/55 R16 - 2

Хорошая управляемость на мокрой трассе в числе приоритетных качеств резины, и в этой дисциплине подтвердили свое превосходство премиальные покрышки Continental PremiumContact 7 и Goodyear EfficientGrip Performance 2.

Самая бюджетная Double Coin DC99 продемонстрировала провальные результаты в сцеплении, управляемости и скорости отклика на рулевое усилие. Колеса Nankang Econex NA1 также не надежны на дороге во время осадков из-за избыточной поворачиваемости.

Остальные представители демонстрируют приемлемые показатели сцепления и управляемости. Покрышки GT Radial FE2, пусть и не самые быстрые среди конкурентов, характеризуются предсказуемым рулевым управлением.

В битве между брендами среднего ценового сегмента (Falken, Kumho, Toyo, Vredestein) лучшим оказался Vredestein. Шины Vredestein Ultrac отличились превосходным сцеплением и управляемостью, приблизившись к лидерам забега.

Колеса от Hankook и Bridgestone финишировали близко по времени, но ощущения от вождения совершенно разные. По мнению водителя-испытателя, резина Hankook Ventus Prime 4 (K135) комфортна и предсказуема в управлении, но имеет недостаточную поворачиваемость в середине заноса. Bridgestone Turanza T005 менее комфортна и при хорошем сцеплении также демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Но этот показатель не влияет на безопасность в целом. Такого же баланса придерживается Michelin Primacy 4 plus.

Представители Goodyear, Pirelli и Continental оказались самыми динамичными на влажной трассе. При наборе скорости данные покрышки не теряли сцепление на дороге и были легки в управлении.

Управляемость на мокрой дороге

Tyre Reviews 205/55 R16 - 3

Профиль Continental имеет небольшое преимущество перед Michelin и Pirelli в тестах на торможение на мокром треке.

Тормозной путь на мокрой дороге

Tyre Reviews 205/55 R16 - 4

Испытания на сухом асфальте

Tyre Reviews 205/55 R16 - 5

Управляемость на сухой дороге не является ключевым параметром для данных колес. С учетом короткой трассы и небольшой мощности авто время прохождения круга примерно совпадает. Субъективных различий куда больше.

Каждый комплект покрышек был протестирован на реакцию рулевого управления и курсовую устойчивость. Чтобы проверить безопасность шин в экстремальных ситуациях, эксперты совершали агрессивные маневры при смене полосы движения. Кроме колес от Double Coin и Nankang, все шины успешно прошли тест на резкую смену полосы движения.

Если суммировать результаты по торможению и управляемости на сухой поверхности, Continental PremiumContact 7 имеет небольшое преимущество в сцеплении. За ним следуют Hankook Ventus Prime 4 (K135), Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7 C2 и Kumho Ecsta HS52.

Неплохой баланс сцепления и управляемости на сухом треке предлагает бюджетный вариант Nankang Econex NA1. Однако из-за избыточной поворачиваемости эксперты не рекомендуют данные шины на скоростной трассе.

Управляемость на сухой дороге

Tyre Reviews 205/55 R16 - 6

Образцово короткое тормозное расстояние демонстрирует премиальные решения от Continental и Bridgestone.

Тормозной путь на сухой дороге

Tyre Reviews 205/55 R16 - 7

Комфорт и экономичность

В дисциплине сопротивления качению Bridgestone Turanza T005 нет равных: шина более чем на 10% экономит топливо лучше, чем следующая за ней Goodyear EfficientGrip Performance 2. Модель Toyo Proxes Comfort уверенно замыкает тройку самых экономичных колес.

Экономичность

Tyre Reviews 205/55 R16 - 8

Наиболее тихой по уровню внешнего шума в тесте оказалась бюджетная Double Coin DC99, но по комфорту она уступает конкурентам. По балансу шума и комфорта отличились колеса Michelin Primacy 4 plus и Pirelli Cinturato P7.

Уровень шума

Tyre Reviews 205/55 R16 - 10

Результаты теста

Победителем испытаний заслуженно становится новинка Continental PremiumContact 7. Резина продемонстрировала образцовые результаты в торможении, лучшую управляемость и самый быстрый круг на мокрой трассе.

На 2-ой и 3-ей строчке соответственно Pirelli Cinturato P7 C2 и Bridgestone Turanza T005. Обе модели обладают высокими параметрами безопасности и комфорта на сухом и влажном покрытии и хорошо экономят горючее.

Последние в рейтинге – Nankang Econex NA-1 и Double Coin DC99. Данные покрышки имеют опасно длинный тормозной путь на трассе во время дождя и подвержены аквапланированию.

Таким образом, испытания показали, что за безопасность и комфорт на летней дороге лучше заплатить. Бюджетные покрышки не способны в полной мере обезопасить водителя и пассажиров, особенно когда речь идет о дождливой погоде и экстремальном маневрировании.

Источник: , Февраль 2023

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 7

Сопротивление качению
8/13 баллов
Шумность
11/13 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
2/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 31,58 м 1
Продольное аквапланирование
8/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
2/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 35,27 м 1
Отличные показатели управляемости и торможения на сухом и мокром покрытии.
Средние показатели сопротивления аквапланингу, высокий уровень шума и сопротивления качению.

2 Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Сопротивление качению
4/13 баллов
Шумность
3/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
4/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 32,91 м 3
Продольное аквапланирование
6/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
8/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 35,74 м 3
Отличные характеристики торможения на сухом и мокром покрытии. Сбалансированные показатели управляемости на мокрой поверхности. Низкий уровень шума и сопротивления качению.
Слабые показатели поперечного аквапланирования.

3 Bridgestone Turanza T005

Сопротивление качению
1/13 баллов
Шумность
12/13 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
6/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 34,94 м
Продольное аквапланирование
5/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
10/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 35,29 м 2
Короткий тормозной путь на сухом покрытии. Низкое сопротивление качению и отличная защита от аквапланирования.
Средняя эффективность торможения на мокрой дороге. Слабая управляемость на сухой дороге.

4 Goodyear EfficientGrip Performance 2

Сопротивление качению
2/13 баллов
Шумность
5/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
1/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 34,34 м
Продольное аквапланирование
7/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
4/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,31 м
Высокие скоростные показатели на мокрой дороге превосходная устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень шума и хорошая топливная экономичность.
Средний тормозной путь на сухом и мокром покрытии.

5 Michelin Primacy 4 plus

Сопротивление качению
5/13 баллов
Шумность
2/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
5/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 32,88 м 2
Продольное аквапланирование
3/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
12/13 баллов 2
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,58 м
Высокие показатели на мокрой дороге. Отличная устойчивость аквапланированию. Низкий уровень шума и отличная оценка по показателям комфорта.
Слабая управляемость и торможение на сухом покрытии.

6 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Сопротивление качению
11/13 баллов 3
Шумность
7/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 33,88 м
Продольное аквапланирование
2/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
5/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,70 м
Отличные результаты на торможения на мокром и управляемости на сухом покрытии.
Длинный тормозной путь на сухой дороге. Высокое сопротивление качению.

7 Hankook Ventus Prime 4 (K135)

Сопротивление качению
7/13 баллов
Шумность
13/13 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
7/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 34,15 м
Продольное аквапланирование
11/13 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
3/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,09 м
Отличные результаты в сухую погоду. Хорошая управляемость на мокрой дороге и эффективное торможение на сухом и мокром покрытии.
Трудности с аквапланированием и высокий уровень шума.

8 Kumho Ecsta HS52

Сопротивление качению
9/13 баллов
Шумность
6/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 34,36 м
Продольное аквапланирование
4/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
1/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 35,90 м
На сухом покрытии высокие показатели торможения и управляемости. Короткий тормозной путь на мокрой дороге. Отличная устойчивость к аквапланированию.
Потеря управления в дождливую погоду. Высокое сопротивление качению.

9 Vredestein Ultrac

Сопротивление качению
12/13 баллов 2
Шумность
10/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
3/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 35,29 м
Продольное аквапланирование
1/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
11/13 баллов 3
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,26 м
Хорошие результаты управляемости в дождь и сопротивления аквапланингу.
Средние показатели торможения в сухую и мокрую погоду. Шумность и высокое сопротивление качению.

9 Toyo Proxes Comfort

Сопротивление качению
3/13 баллов
Шумность
4/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/13 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 36,51 м
Продольное аквапланирование
9/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
9/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,15 м
Отличный акустический комфорт и низкой сопротивление качению.
Удовлетворительное поведение на сухом покрытии и слабые результаты на мокром.

10 GT Radial FE2

Сопротивление качению
6/13 баллов
Шумность
8/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
11/13 баллов 3
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 38,23 м
Продольное аквапланирование
12/13 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
6/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,35 м
Хорошее сопротивление качению и уровень комфорта. Защита от поперечного аквапланирования на высшем уровне.
Длинный тормозной путь и слабая управляемость на мокрой дороге.

11 Nankang Econex NA-1

Сопротивление качению
13/13 баллов 1
Шумность
9/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
12/13 баллов 2
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 36,61 м
Продольное аквапланирование
10/13 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/13 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 38,45 м
Приемлемая управляемость на сухой дороге.
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкая устойчивость к аквапланированию, высокий уровень шума и высокое сопротивление качению.

12 Double Coin DC99

Сопротивление качению
10/13 баллов
Шумность
1/13 баллов
Управляемость на мокром асфальте
13/13 баллов 1
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 46,04 м
Продольное аквапланирование
13/13 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
13/13 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 36,62 м
Хорошие показатели акустического комфорта.
Слабые характеристики в сухую и мокрую погоду. Отсутствие устойчивости к аквапланированию. Высокое сопротивление качению.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить